понедельник, 14 января 2013 г.

На рынок попадают умные, но удерживаются дураки.

Этот пост очень старый, но не потерявший своей актуальности для желающих иметь положительный приток от деятельности на фондовом рынке.

Конечно, заголовок утрирован, но недалек от сути.
Выделяют два типа логики (или иногда называют причинное мышление), которые мы используем в процессе жизни. Первый тип - линейная логика. Простой пример
линейной логики - проложить маршрут из точки А в точку Б.
Другой тип  - интерактивное мышление. Более сложное, потому что это комплексная логика, при которой необходимо соединить воедино различные несвязанные вещи для решения какой-либо задачи в определенный момент времени. Многим ближе возможно будет определение -  многозадачность. Занятие бизнесом и есть яркий пример подобной логики. Отсюда, преуспевающие в бизнесе люди, которых множество, должны обладать интерактивным мышлением, по определению.
Тем не менее, пока  подобный талант полезен при ведение бизнеса, он (талант) вреден при работе на сток маркете.
Любой информационный элемент может не только влиять на сам рынок, но на другой элемент, который в свою очередь может либо подействовать на рынок напрямую, либо опосредственно. Любая информация, касающаяся Federal Reserve, нефти, ставок, терроризма, уровня жизни и т.д и т.п, тем или иным образом влияет на  сток маркет. Проблема в одном - большинство вещей вне контроля. А желание вести трейдинг, используя интерактивное мышление, остается.
Остается желание проанализировать, прочитать что пишут другие, подогнать, создать, объять необъятное. Это пытаются сделать аналитики, газетчики, ТВ-комментаторы, но для них это бизнес, способ заработка.

А что остается трейдеру?  Для того, что бы попасть в этот мир, необходимо действовать как в бизнесе. Что бы содержать околотрейдинговую структуру - тоже необходимо мышление как в бизнисе. Но на время торгов надо уметь перевернуть в сознании, что трейдинг - это необычный  бизнес, здесь нет места  интерактивному мышлению, рынок нереально контролировать.
Большинству невозможно сделать в своем сознании столь резкие перевороты, и это одна из причин проигрыша.
Если дословно перевести слова одного управляющего фондом из фильма "Воины Уолл Стрит": "В этом бизнесе 5% знают что они делают, 10% наблюдают что делают 5%, ну а у 85% реально экстремально тяжелое время". Но более корректно оно в контексте события звучит следующим образом: "В этом бизнесе 5% знают что будет, 10% наблюдают что делают первые 5%, и остальные 85% находятся в неопределенном поиске, ведущий к потерям".

2 комментария:

  1. И у 5-ти процентов может наступить тяжёлое время ведущее к серьёзным потерям.
    Вот один из многих на то примеров.
    http://murphy.wallst.ru/ltcm.htm

    ОтветитьУдалить
  2. но с одним лишь отличием - у одних они наступают постоянно, у других редко

    ОтветитьУдалить