четверг, 10 января 2013 г.

Гербалайф - Сталинградская битва для акций.

Настоящая битва развернулась вокруг всемирно известной компании Гербалайф (HLF). Мы ее не рекомендовали ни в наших сигналах, ни брали в портфель для долгосрочных инвестиций, но все что сейчас происходит с этой компанией вызывает интерес.

Акции Гербалайф упали на 10% от максимумов дня после того, как менеджер хедж-фонда и известный шорт-продавец Bill Ackman заявил, что после трехчасовой презентации  на Уолл-Стрит, он не меняет своего мнения и считает всю деятельность компании больше похожа на пирамиду.
В итоге Гербалайф  к концу сессии упал до $ 39,24 за акцию, хотя в начале торгов они  поднимались почти на 8%. Это не первое заявление Ackman, которое положило начало всей баталии.

В декабре прошлого года он успешно cдвинул бумаги к двухлетним минимумам, и вот новое заявление опять пошатнуло ряды инвесторов. "Метод, который использует Гербалайф для реализации продукции, иначе как пирамидой не на зовешь" - это тезис главы хедж-фонда Pershing Square. По утверждению Ackman в течение всей презентации руководство компании так и не дало внятные ответы на его заявления. Единственное,  что смог ответить главный исполнительный директор Майкл Джонсон, вызвав смех в зале:  "Нападение печально для меня. Девочки скауты тоже используют прямой метод продаж своего печенья. но никто не нападает на них».
Herbalife большую часть утреннего заседания провело с акцентом на свою бизнес-модель и опровержением "передергиваний" от Ackman. руководство также заявило, что компания ожидает улучшения показателей за четвертый квартале. А также ими рассматривается возможность по обратному выкупу акций.
По заявлению же Ackman, он уверен, что компания вводит инвесторов в заблуждение и готов открыть коротких позиций на миллиард долларов. В своем выступлении Ackman сказал, что  Гербалайф строит бизнес исключительно на наборе новых участников, а не на реализации продукции для получения прибыли.
В свое очередь, главный финансовый директор DeSimone подчеркнул, что он на прошлой встрече предлагал представителю Ackman позвонить непосредственно в компанию Гербалайф и выяснить любые интересующие вопросы. Но звонка так и не последовало.
"Мы полностью уверены в своих финансовых презентации" - добавил DeSimone.
У Гербалайфа нашлись и свои защитники. Так во время презентации, Anne Coughlan руководитель школы управления  Kellogg  Северо-Западного университета заявил, что метод прямых продаж известен как многоуровневый маркетинг, сопоставимы с программами от Avon, Amway, Mary Kay, или Tupperware. "Я даже не видел намека на доказательства того, что эта компания работает как то иначе" - сказал Coughlan.

Многие аналитики уже окрестили ситуацию вокруг компании Гербалайф "Сталинградской битвой". Будет ли это разворотной точкой для Гербалайфа, а может и для всех фирм сетевого маргетинга, покажет время. Но заварушка обозначилась знатная. Будем наблюдать. Во всяком случае, по нашим данным, если бы мы и стояли на чей то стороне, то эта сторона была бы шорт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий